«КАМАЗ» провёл Инженерный фестиваль для старшеклассников
ПАО «КАМАЗ» при содействии Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) провёл Инженерный фестиваль для старшеклассников.
Участниками мероприятия стали более 300 школьников 8-11 классов средних общеобразовательных школ города Набережные Челны. Кроме того, на фестиваль были приглашены и учащиеся лицея-интерната № 84 им. Гали Акыша и школы № 30, где функционируют камазовские инженерные классы.
Заводы ПАО «КАМАЗ» организовали для ребят различные тематические мастер-классы. Так, сотрудники литейного завода рассказали о деятельности камазовского литейного производства и на примере изготовления свеч показали процесс литья различных заготовок. Представители прессово-рамного завода организовали для школьников мини-производство: ребята сами собирали из металлических шаблонов модель грузовика, а затем окрашивали его в импровизированном цехе окраски. Готовые модели можно было забрать с собой на память. Импровизированный конкурс инженерной мысли провели специалисты завода двигателей. Ребятам предстояло построить, а затем разобрать пирамиду из различных блоков. При этом работать необходимо было в соответствии с представленным техническим заданием и строго в команде.
Преподаватели Технического колледжа им. В.Д. Поташова провели мастер-классы по разработке моделей в системе автоматизированного проектирования (САПР), фотореалистике и интернету вещей. А сотрудники ООО «ЦФ КАМА» рассказали и показали особенности и технологию изготовления полезной продукции в сварочной мастерской.
Также была организована гостевая лекция для студентов КНИТУ-КАИ. Главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко рассказал о моделях, которые компания уже производит, и той инновационной технике, которую камазовские инженеры только планируют разработать.
«Инженерный фестиваль» – это некая форма Дня открытых дверей. Главная задача, которая стоит перед его организаторами – рассказать детям о «КАМАЗе», показать, что есть такая современная промышленная компания, есть наши базовые колледжи и вузы, с которыми мы взаимодействуем. В результате этого эффективного взаимодействия для ребят открываются большие возможности. К примеру, ещё на этапе обучения в вузе по техническому профилю подготовки, будучи студентом, можно получать практические навыки по профессии, зарекомендовать себя и закрепиться на «КАМАЗе», – отметил главный специалист по развитию персонала ПАО «КАМАЗ» Станислав Рассказов.
Профориентационная работа является важным направлением кадровой политики российских предприятий. «КАМАЗ» масштабную профориентационную деятельность ведёт совместно с руководством республики, администрацией города и базовыми вузами. Привлекая молодые кадры ещё на этапе обучения в ссузе и вузе, развивая нужные компании компетенции, «КАМАЗ» стремится к достижению стратегических целей производства и обеспечению уверенного будущего российской промышленности.
Взаимодействие с организациями среднего профессионального и высшего образования осуществляется на постоянной основе. «КАМАЗ» сотрудничает с 40 вузами РФ. Только за 2022 год в компании прошли практику более 2,7 тыс. студентов вузов и колледжей, из них 67 % были на практике с трудоустройством на предприятие.
Следующая новость: На «КАМАЗе» прошла встреча с мобилизованными.
- 375-3507015
- Колодка стояночного тормоза (старого образца)
- 4310-2304064
- Полуось внутренняя правая
- 375-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух