Эдуард Николаев: «Будем стараться удержать наш титул чемпионов»
Действующий победитель «Дакара» в классе грузовиков, пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев обещает приложить максимум усилий, чтобы звание лидера и заветный трофей сложнейшей гонки остались у камазовской команды.
Заслуженный мастер спорта России Эдуард Николаев - сын шестикратного чемпиона страны по багги, члена команды «КАМАЗ-мастер» Валентина Николаева. Пилот с детских лет увлекался техникой и картингом. В команду «КАМАЗ-мастер» Эдуарда пригласил Семён Якубов (в то время руководитель команды), посетивший всероссийский чемпионат по картингу, где молодой человек стал победителем.
В начале 2000-х годов Эдуард начинает выезжать на соревнования, сначала в качестве механика, а затем и пилота. В 2006 году Николаев впервые проехал за рулем боевого грузовика на этапе Чемпионата России. В 2007 и 2009 годах в составе экипажей Ильгизара Мардеева и Владимира Чагина, соответственно, Эдуард завоевал серебро «Дакара» - свой вклад в обе победы он внёс в роли механика.
2010 год стал знаменательным для молодого спортсмена - первое место на ралли «Дакар» в составе экипажа Чагина и успех в качестве пилота боевого экипажа на ралли «Шёлковый путь». На финише гонки 26-летнему пилоту удалось обойти таких раллийных асов, как Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров.
Новой ступенью в спортивной карьере Эдуарда можно назвать 2011 год. Впервые он выезжает на самую экстремальную гонку планеты - «Дакар» в качестве пилота. Молодой экипаж - дебютант сложнейшей в мире гонки, опередив именитых иностранных пилотов, занимает третье место. В 2013 году гонщик превосходит свои личные успехи и становится победителем «Дакара». Затем были «бронза» и «серебро» ралли «Дакар» - в 2014 и 2015 годах.
Борьба за победу в «Дакаре-2017» была на редкость ожесточённой. К десятому этапу гонки в верхней части турнирной таблицы сложилась ситуация, нехарактерная даже для автомобильного зачёта - традиционно более быстрого. Отрыв соперников в ТОП-3 после почти 7000 километров пути был всего лишь в нескольких минутах друг от друга. Судьба гонки решалась практически на последних её этапах. В результате сложной комбинационной борьбы на финише «Дакара» прошлого года экипаж Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков) стал первым в зачёте грузовиков.
Сегодня Эдуард Николаев настраивается на новый старт и рассказывает, что его подготовка к новой гонке «Дакар» началась буквально на следующий день после яркой победы 2017 года. «Мы будем стараться удержать наш титул чемпионов», - обещает он.
В недавнем интервью сайту AUTOSPORT.com.ru, отвечая на вопрос журналиста, Эдуард рассуждал о том, из чего складывается победа и кто вносит вклад в успех. Пилот уверен, что победа зависит от техники и мастерства экипажа, в соотношении 50 на 50.
«В целом, если говорить о трёх членах экипажа, то тут все на острие… Как пилот может принести результат, так и штурман. Штурман может увести тебя, и ты потеряешь время, а пилот может допустить грубейшую ошибку и повредить автомобиль. Ну, и механик полностью несёт ответственность перед экипажем и командой за подготовку машины каждый день», - говорит Николаев, опираясь на личный опыт.
Организаторы юбилейного «Дакара-2018» пообещали семь дней сложных песков, где участникам с первого дня придется бороться с песчаными трассами. «В песках особо важна высокая концентрация. Даже если ты опытный гонщик и у тебя получается ехать на таком покрытии, то пески всё равно всегда опасны и коварны, поэтому никогда нельзя расслабляться. Это из опыта и на примерах. Конечно, будем внимательно вести себя, чтобы не потерять время и проехать стабильно, быстро. Думаю, развязки будут именно на этапах с песком и сложным бездорожьем», - предполагает пилот.
Говоря о технике, которая подготовлена командой для «Дакара-2018», Николаев отмечает: «Не считая машины Дмитрия Сотникова с 13-литровым мотором, мы поедем на практически прошлогодних моделях, но есть очень много модификаций. Самое главное - мы поменяли подвеску. Двигатель и подвеска - два очень важных фактора в машине. Мы пересели на амортизаторы с пружинами, наконец-то, довели их на «Шёлковом пути», и они показали себя очень хорошо. Надеемся, что на «Дакаре» они позволят держать более высокий темп на бездорожье».
Следующая новость: Юбилейный «Дакар-2018»: как настроены конкуренты.
- 5557-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
- 4320Я-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7
- 5557-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом